понедельник, 9 мая 2011 г.

В семье основы духовности и нравственности

Возрождение духовных и нравственных ценностей народа – настоятельная необходимость в наше непростое время. И первоочередная задача в работе по усвоению духовно-нравственных ценностей состоит в укреплении связи семьи и школы, так как именно в семье закладываются основы духовности и нравственности. Простые нормы сохраняются на протяжении всей жизни человека, хотя с годами изменяется их содержание, широта охвата ими явлений действительности, их место в системе морального кодекса личности.
Семейное воспитание начинается с воспитания у ребенка простых норм нравственности.
Для детей простые нормы есть не что иное, как высшая форма обобщения окружающей действительности, позволяющая делать выводы, мотивировать свою деятельность, анализировать поступки, регламентировать поведение. А это уже нравственная деятельность, практическая реализация содержания, которое вкладывают родители в понятия добра и зла.
Понятно, что каждая семья стремится воспитать своих детей достойными, хорошими людьми. Родители готовы сделать для ребенка все, что в их силах: уберечь его от дурного, оградить от влияния детей, которые, по мнению родителей, "плохие". Они стараются привить своим детям умение правильно разграничивать и распознавать добро и зло, справедливое и недостойное, правдивое и ложное исходя из своего понимания этих понятий. Родители должны помнить, что в воспитании простых норм нравственности на них ложится особая ответственность, ибо они первыми формируют в сознании ребенка эти нормы, закрепляют их личным примером. Пример родителей в нравственной жизни ребенка играет исключительную роль
В нашей школе укреплению связи с семьями уделяется большое внимание. Учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсах сочинений об истории и традициях семьи. Так, в 2010 году ученица 9 класса заняла второе место в региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Моя семья» в номинации «Традиции моей семьи»
С большим интересом дети принимали участие в составлении генеалогического древа семьи. А как радостно и приятно видеть поющих вместе на школьных концертах детей и родителей или читать трогательные стихи о мамах и папах. Вот одно из них

Моя мама, подобно солнцу,
Озаряет она жизнь мою.
Меня в мире счастливее нету:
Я ведь маму свою люблю!
Ее сердце меня согревает
И спасет от любой беды,
Я тебе этот стих посвящаю,
Ведь мой мир, мамочка – ты!
Не страшны мне моря, океаны,
Мы с тобой хоть горы свернем,
И тепло твоих рук вспоминаю
Я с улыбкой и добротой.
Нет тебя в этом мире прекрасней,
Ты одна, и другой такой нет.
Вспоминаю я детские сказки,
Что читала ты мне при луне.
А луна, как и маленький месяц,
Подбиралась тихо к окну
И украдкой слушала песню,
Колыбельку о дальнем краю.
Что теперь? А теперь я большая.
Колыбельки уж мне не поют.
Но по- прежнему я вспоминаю,
Песню ту и любовь всю твою.
Мама – друг в моей жизни лучший,
И за это ее я люблю!
И сравнима она лишь с прекрасным,
Самым лучшим в этом краю!
Не нужны жемчуга, бриллианты,
Мне нужна, моя милая, ты!
И на сердце моем отпечаток
Настоящей, вечной любви.
Я люблю тебя, как только можно,
Для меня ты единственный друг,
Все цветы моей Родины, можно,
Я к твоим ногам принесу?
Я тебе подарю полмира
За твою улыбку и взгляд,
Чтобы ты всегда любила
И чтоб мир любил тебя!!!
Лапина Елена,

Вот где гордость звучит за родных и близких! Как приятно смотреть в эти минуты на детей, на их родных, которые приходят поддержать их.
Надо поднимать роль семьи в воспитании детей, престиж семьи, может тогда и неблагополучных семей будет меньше.

1 комментарий:

  1. Какие замечательные стихи. Счастлива та мать, которой посвятили такие прекрасные, чистые строки.
    "С чего начинается Родина?" Помните эту простую песенку из советского детства? А ведь в ней всё верно. С уважением, Чембулатова Э.Г.

    ОтветитьУдалить